С 25 по 27 ноября в Москве проходила конференция Игоря Ашманова «Поисковая
оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», ставшей традиционной в течение
восьми лет. Три дня конференции были посвящены докладам и выступлениям в сфере
Интернет-рекламы, практическим мастер-классам по поисковой оптимизации, общению
между представителями поисковых систем, оптимизаторами и заказчиками поискового
продвижения. От нашей компании в конференции участвовал начальник отдела
продвижения Михаил Ветров.
В этот раз впервые на конференции все три поисковика представили своих
специалистов взамен традиционным менеджерам. Команда из Гугла поведала о
собственных разработках и провела неплохой «поединок» с Яндексом, выясняя, у
кого же качество поиска выше. Без сомнений, отличное выступление.
Яндекс
Из выступления Александра Садовского стало ясно, что потенциального клиента
приводит не только поисковая выдача, но и другие сервисы Яндекса, а также
персональные настройки отображения сайта в выдаче.
Яндекс теперь не только признает факт существования оптимизаторов, но и
опубликовал правила работы «белого» оптимизатора – так называемое руководство по
«белой» оптимизации сайта.
Цитирую дословно:
«Это руководство поможет веб-мастерам и владельцам сайтов сделать так, чтобы
их сайт без ошибок индексировался и корректно ранжировался поисковой системой
Яндекс.
Мы постарались перечислить все основные действия, которые стоит произвести
при работе над сайтом. Следование нашим рекомендациям позволит избежать ошибок,
которые могут негативно влиять на позиции страниц сайта в результатах поиска,
однако не гарантирует приток посетителей с поиска Яндекса на ваш сайт, поскольку
в конечном итоге только качество вашего ресурса определяет его
популярность».
В этом документе содержатся советы и рекомендации по представлению информации
на сайте, улучшению структуры сайта, способам быстрой индексации сайта,
использованию графики, устранению ошибок. Особое внимание было уделено ссылкам.
Яндекс четко указал, какие ссылки хорошие, какие плохие, причем не только
внешние, но и внутренние, исходящие ссылки.
Также была затронута тема нового алгоритма – «Снежинск». Садовский заявил,
что качество региональной выдачи будет постоянно улучшаться.
Было объявлено, что в 2010 году Яндекс ужесточит меры в борьбе с покупными
ссылками и санкции за их использование будут строже, хотя действенного способа
отличить покупную ссылку от партнерской или добровольной фактически не
существует.
Дополнительно было сказано, что Яндекс не является медиа-ресурсом, а всего
лишь помогает искать информацию, предоставляя наиболее соответствующую
запросам.
После выступления Александр Садовский ответил на некоторые вопросы:
- для задач антиспама робот Яндекса просматривает CSS;
- в ближайшее время Яндекс сделает индексацию сайтов в https;
- факторы ранжирования используются разные для разных типов запросов;
- типов запросов и принципов их классификации очень много;
- тематик запросов – около семисот;
- Яндекс с высокой точностью умеет определять seo-ссылки; последних в Рунете
больше, чем естественных – соотношение примерно 5 к 1;
- по ощущениям Садовского, больше трёх спецразмещений в директе уже не будет;
- «в топе» факторов, влияющих на ранжирование, ссылочных факторов не так
много;
- Снежинск – это алгоритм, где «Matrixnet победила PageRank»;
- большинство санкций с сайтов должно сниматься автоматически. Исключение –
«закоренелые» дорвеи. Здесь без письма в поддержку не обойтись;
- Яндекс стремится к тому, чтобы «Платон» отвечал вебмастеру в течение 1 дня;
- отдельные ошибки геоклассификатора будут всегда; кроме того, очень полезный
и информативный региональный сайт может отображаться и в выдаче по другому
региону.
Google.
Фишкой выступления стала «Клиника сайтов». Представитель Google на примере
конкретных сайтов, владельцы которых дали свое согласие, показал, как сделать
сайт более удобным для пользователей, с точки зрения структуры, навигации,
ошибок, качества контента, как выявить и устранить ошибки.
Кроме того, Google, также как и Яндекс, анонсировал свою инструкцию по
поисковой оптимизации сайтов, в которой содержатся советы по увеличению
видимости своего сайта.
Рамблер.
Представитель Рамблера Сергей Протасов акцентировал внимание на поведении
пользователя на сайте, представление о котором дают всевозможные метрики.
Сергей Протасов выделил два определения качества поиска. Первое, широкое,
включающее полноту индекса, скорость отклика, надежность, фишки. Второе, узкое -
релевантность - получает ли пользователь верный ответ на первом месте
Альтернативное продвижение.
Некоторые выступления были направлены на то, что поисковая оптимизация - не
единственный способ продвижения в сети Интернет. Рассказывалось о специфике
продвижения в социальных сетях, сервисах микроблогов, Google Local Business –
информация на карте по геозависимым запросам.
Аффилирование, или борьба с монополизацией поисковой
выдачи.
Было рассказано о сайтах-аффилиатах и мерах, которые применяют Яндекс и
Google для того, чтобы бороться с подобными сайтами. Аффилированные сайты
создаются обычно компанией, чтобы присутствовать в выдаче на нескольких позициях
по одному и тому же запросу. Таким образом компания пытается монополизировать
выдачу, увеличивая вероятность клика по результатам своего сайта в разы.
Яндекс и Google одинаково негативно относятся к аффилированным сайтам. Если
Яндекс замечает в выдаче несколько аффилированных сайтов, то он оставляет один,
который, по его мнению, является наиболее соответствующим запросу. То есть,
Яндекс применяет фильтр линейно – исключает по определенному запросу. Google
поступает иначе – он снижает позиции аффилированных сайтов. То есть, в выдаче
можно увидеть, что несколько сайтов присутствуют в выдаче по одному запросу:
один в топе, другой в районе 50 позиции.
Основаниями для применения фильтра аффилированных сайтов с точки зрения
Яндекса являются:
- Совпадение на сайтах значительной части ассортимента.
- Одни и те же товары предлагаются одним и тем же поставщиком (сайты
принадлежат одной и той же компании).
Считается, что поисковые системы используют следующие признаки, чтобы понять
является ли сайт аффилиатом или нет:
- Одинаковые данные регистратора доменов, контактные данные при регистрации.
- Сходный дизайн и верстка.
- Одинаковые контактные данные, указанные на сайтах.
- Сходный ассортимент, одинаковые цены.
- Сходное описание разделов каталога и товары.
- Расположение подозрительных сайтов на одном хостинге.
- Жалоба конкурентов.
Завершение конференции. Круглый стол.
VIII Конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете
2009» завершилась Круглым столом по поисковой оптимизации. Участники Круглого
стола обсуждали конфликты интересов оптимизаторов и их клиентов.
Было отмечено, что клиенты не запрашивают больше комплексных услуг, скорее
они ставят тактические задачи: нужен быстрый результат. Падения спроса нет.
Большое количество работ сконцентрировано на чистом SEO. Идет увеличение продаж
не по позициям, а по трафику. Тенденция перехода от продажи позиций к продаже
трафика. Клиенты представляют различные сферы бизнеса, но очень большая их часть
– средний бизнес.
Немало слов было сказано о клиентах. В частности, что клиент стал намного
умнее и в условиях кризиса ищет возможности развития. В некоторых случаях клиент
в состоянии провести маркетинговое исследование самой SEO-компании, то есть
выяснить, какие методы используются, каким образом выросла эта компания.
SEO-компаниям стоит стремиться не к увеличению оборота числа клиентов с большой
текучкой, а к удержанию текущих долгосрочных отношений. Было высказано мнение,
что оптимизаторы слишком навязывают свой продукт: позиции или трафик. А
оптимизатор должен побудить пользователя к целевому действию. Нужно работать со
стратегией и найти измерители, которые устроят клиента.
В следующем выпуске мы подробно рассмотрим руководство Яндекса для «белой»
оптимизации сайтов и сравним его с инструкцией по поисковой оптимизации сайтов
Google. Вы можете
использовать материалы нашего издания с обязательной ссылкой на сайт
www.megaseo.ru
|